Несколько лет назад, просматривая старые журналы, на глаза попался любопытный номер журнала «Пионер», посвященный его 80-летию. Какие интересные и нестандартные викторины публиковались на страницах любимейшего издания многих поколений детей!
Мое внимание привлекла «Басня-путаница», составленная из басен И.А. Крылова. Появилась идея провести интегрированный урок литературы в библиотеке по творчеству И.А. Крылова с использованием словарей. Где, как не у И.А. Крылова, такое обилие устаревших слов!
Урок состоял из нескольких этапов.
1. Беседа, сопровождавшаяся компьютерной презентацией.
Она включала в себя: знакомство с разнообразными словарями, правила пользования ими.
2. Работа в группах.
Поиск значения подчеркнутых слов в словарях и распутывание «Басни-путаницы» по названиям. (Список басен для чтения дан учащимся заранее).
3. Представление результатов работы в группах.
4. Работа над мини-сочинением.
Тема: Что нового узнал я на уроке?
5. Подведение итогов, чтение лучших сочинений.
Мысли нашими пятиклассниками были высказаны интересные.
С нетерпением жду следующего урока.
Советую и Вам окунуться в этот мир басен!
Надеюсь, что такие уроки будут почаще!
Интересно работать в команде.
Было много увлекательных заданий.
Стал лучше понимать басни Крылова.
Учился слушать других.
Надеюсь, что Евгения Борисовна пригласит нас в следующий раз.
Хотелось бы побывать на уроке в библиотеке по произведениям других жанров.
Хотелось бы поехать в Санкт-Петербург и побывать в Летнем саду, чтобы посмотреть на памятник И.А. Крылову.
В библиотеке мы всегда узнаем что-нибудь новое.
На сегодняшнем уроке мы познакомились с новыми, словарями, учились ими пользоваться. Для учебы в гимназии нам это необходимо.
По итогам этого урока была создана газета Вестник гимназии № 2. Посмотреть ее можно, используя программу «Mozilla Firefox».
Картинка: http://www.whitemouse.ru/
Господи, как все сложно!!!
ОтветитьУдалить... и запущено..
... и забюрократизировано...
Ей-богу, а нельзя ли проще - Учитель и Ученик. Именно так - два слова.... и с большой буквы...
У меня было именно так - один учитель, много учеников... кое-кто из учеников чего-то все-таки добился - трое из пяти... вопреки всему и благодаря Учителю... и ну... если в слове "добился" понимать словосочетания "израильский русскоязычный поэт" или "одесский детский писатель"...
Алексей! Критика должна быть конструктивной. Поделитесь опытом обучения детей пользованию словарями.
ОтветитьУдалить