Нестандартный урок истории в библиотеке был посвящен сравнению и анализу различных информационных материалов. Урок проводился в 7 классе, рассчитан на 1 час.
Тема урока: Борис Годунов- первый избранный царь. Возвышение и падение.
Задача урока: выявить причины трагедии Бориса Годунова
Класс был разделен на 4 команды. Каждой команде предлагались для анализа исторические документы Н.М. Карамзина и А.О. Ишимовой и отрывки из литературных произведений А.С.Пушкина «Борис Годунов» и А.К. Толстого «Царь Борис».
В исторических документах необходимо было из предложенных трех найти текст, относящийся к правлению Бориса Годунова подчеркнуть ключевые слова, свидетельствующие о правильности выбора, объяснить свое решение. (Даны для сравнения отрывки из документов о Дм. Донском, И. Грозном, В. Шуйском, Федоре Иоанновиче, Михаиле Романове. У команд были разные документы).
В отрывках из литературных произведений требовалось выделить в текстах причины трагедии Бориса Годунова, которые он называл сам. Сравнить образ Бориса Годунова, созданный А.С. Пушкиным и А.К. Толстым, подчеркнуть ключевые слова.
По одному представителю от каждой команды работали за компьютерами. Они занимались поиском информации по Википедии, работали с сервисом dabbleboard, заносили все найденные данные в карту ума. Карта ума частично уже была заполнена портретами А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Н.А. Карамзина, А.О. Ишимовой. Учащимся нужно было дополнить видеоряд: найти портрет Бориса Годунова, узнать фамилию композитора, написавшего оперу «Борис Годунов» и фамилию композитора, переработавшую эту оперу, фамилию режиссера, поставившего фильм о Борисе Годунове, разыскать фамилию одного из самых известных оперных певцов среди первых исполнителей партии Бориса Годунова. Дети со своим заданием справились, а также в конце урока сделали небольшие сообщения по составленному видеоряду.
Выводы, сделанные учащимися: несмотря на ряд удачных преобразований, Борис Годунов вызывает отрицательное отношение историков и писателей. Впервые в истории человек нецарской династии занял место благодаря избранию на Земском Соборе.
В домашнем задании необходимо было составить карту ума и отразить в ней положительные и отрицательные черты Бориса Годунова, данные А.С. Пушкиным и А.К. Толстым. (Это разбиралось на уроке).
Трудности, с которыми мы столкнулись при работе с сервисом dabbleboard.
1.Учащиеся заранее не были ознакомлены с данным сервисом. Картинка первоначально вставляется в середину. При одновременной работе за четырьмя компьютерами они непроизвольно мешали друг другу. Приходилось регулировать работу.
2. И еще один существенный недостаток: - разница в размерах мониторов.
У ученических мониторов диагональ - 15 “,
у моего диагональ - 17 “.
Коллеги! Работали ли Вы с данным сервером на уроке? Поделитесь впечатлениями.
Картинки: http://www.liveinternet.ru/;
oz.by;old.sgu.ru;
gorod.tomsk.ru;
http://www.belygorod.ru/;
http://www.litra.ru/;
books.imhonet.ru;
http://www.biblioshop.ru/;
http://ru.wikipedia/.
Замечательно! Молодцы!
ОтветитьУдалитьИнтересный урок. А Вы его проводили вместе с учителем истории или одна? Или вы ещё и уроки истории ведёте? Рада, что ваша библиотека может вместить целый класс и есть компьютеры для работы детей.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, урок - замечательно задуман. Но к нему требуется некоторая подготовка учащихся. Для того, чтобы он прошел без досадных сбоев необходимо вероятно, чтобы учащиеся уже были готовы к выполнению всех видов заданий (т.е. были знакомы со всеми используемыми в рамках урока сервисами и инструментами) или составляли карту в группе сначала на бумаге (ватманских листах), а затем, уже дома - переносили продуманное и найденное в Интернете и в библиотеке - на карту в интернете.
ОтветитьУдалитьУрок мы проводили, как и все интегрированные уроки, вместе с учителем.
ОтветитьУдалитьМолодцы!Сразу же все на практике осваиваете!
ОтветитьУдалить