Наша школа находится на Проспекте Мира за Крестовским мостом.
До начала 20-го века это место еще не считалось Москвой, так как граница города проходила по Камер-Коллежскому валу. Это было таможенное сооружение вокруг Москвы с заставами, где проверяли ввозимые товары и документы. На нашей, Ярославской (или Троицкой) дороге, это была Крестовская застава, названная по установленному возле нее кресту и часовне. Мост тоже стал называться Крестовским, а наш район – Закрестовьем. От Камер-Коллежского вала остались названия: Сущевский вал, Сокольнический вал.
Ярославская дорога имеет давнюю историю. Это был очень оживленный торговый путь на север и дорога паломников к Троице-Сергиеву монастырю. Через Крестовский мост проходил первый московский водопровод из Мытищ. И специально для него были возведены две водонапорные башни. Башни имели не только практическое значение, но и создавали образ заставы, красивого въезда в город.
Они чем-то напоминали кремлевские башни XVII века, когда на тех еще не было шатровых покрытий. 40-метровые краснокирпичные башни имели покрашенные белые наличники и арочные украшения между этажами и наверху, что напоминало белокаменную резьбу. Башни были очень красивыми и возвышались над всеми строениями в округе, но, к сожалению, в 1939 году они были взорваны. Простояли они 47 лет.
На этой фотографии Закрестовье – это уже Москва: вы видите трамвай, но, как мне рассказывала бабушка, жители Закрестовья по-прежнему говорили: едем в город, т.е. к Рижской площади и к центру.
В конце 50-х годов прошлого века на карте Москвы появилось новое название: Проспект Мира вместо Троицкого шоссе. Проспект Мира включил в свой состав 1-ую Мещанскую ул., Троицкое шоссе, Большую Ростокинскую и Большую Алексеевскую ул. и частично Ярославское шоссе. Поводом к возникновению нового названия стал Всемирный фестиваль молодежи и студентов за мир во всем мире. Он проходил летом 1957 г. и был шестым по счету (первый проходил в Праге в 1947 г.)
28 июля, в день открытия, по Троицкому шоссе от ВДНХ к центру города шли красочные и торжественные колонны делегатов и гостей фестиваля. Фестиваль стал огромным событием для москвичей. В первый раз приподнялся «железный занавес», и советские люди познакомились с тысячами гостей с разных континентов. Тогда-то и появилось новое название на карте Москвы.
В середине 30-х годов прошлого столетия начались стройки первых пятилеток: завод
«Калибр», ВДНХ, метро.
Мигун Л., ученица 4А класса. (По материалам исследовательской работы.)
Картинка: http://www.fotosoyuz.ru/
Картинка: http://www.fotosoyuz.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий