БЛОГ БИБЛИОТЕКАРЯ ГИМНАЗИИ № 1518 г.МОСКВЫ

вторник, 1 декабря 2009 г.

Как написать отзыв о прочитанной книге.

Рекомендации (для учащихся 3х-4х классов)


   Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит
— тезис (мнение читателя о книге)
— доказательства справедливости этого тезиса
— вывод (общая оценка книги).

   В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней.
Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
   В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы
1. Какова тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему?
5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?
6. Над какими вопросами книга заставила задуматься?
7. Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?
8. Кто тебе посоветовал прочитать эту книгу?

КЛИШЕ.
ВСТУПЛЕНИЕ.  СВЕДЕНИЯ О ПИСАТЕЛЕ.


Ф.И.О. – известный детский писатель, замечательный…
Он создавал прекрасные детские произведения о……
Рассказы, повести, произведения писателя отличаются……
Он написал много произведений о ……
Его произведения говорят о…..
Таков, например, рассказ…..
Все его произведения основаны на ……
Писатель талантливо описывает, рассказывает …..


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В основе сюжета……..
Незатейливый сюжет ………
Повествует о том,…….
В этом произведении рассказывается о ….
События рассказа происходят (где?)………
События рассказа происходят во время кровопролитной, завоевательной войны…
Действие рассказа происходит….
Основная мысль ……..

Печальные эпизоды…..
Смешные эпизоды…….
Печалишься, читая о……
Смеешься, читая о…..

Писатель показывает своих героев в решающую минуту….
Они идут на подвиг, рискуя….
Они совершают невозможное…
Таков, например,….
Главный герой произведения, повести, рассказа……..
Ему пришлось проявить смелость, настойчивость, самоотверженность……..
Он смелый, храбрый, мужественный, преданный, находчивый, трудолюбивый, великодушный…
Заблуждается, совершает ошибки…
Вызывает восхищение, симпатию……
Герой проявляет наблюдательность, находчивость, хладнокровие. смекалку…
Герой самый обыкновенный….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К КНИГЕ.

 

Произведения расширяют представления о……,
Произведения учат думать, размышлять, вызывают волнение………
В произведении привлекает…….
Рассказ читается с большим интересом потому, что у него захватывающий сюжет.........
Читается с тревогой…….
В книге интересно рассказывается о………
Прочитанное заставляет задуматься о….
Не может оставить равнодушным…..
Много грустных сцен…..
Когда читаешь……. на глаза наворачиваются слезы…
Произведение пронизано……
У книги счастливый финал……
Главный смысл …
Книга красочно оформлена…..

   Литература:

Страхова Л.Л. Готовые сочинения-отзывы о прочитанных книгах. 3-4 кл. Спб: Издательский Дом «Литера»,2008.-64 с.- (Серия «Начальная школа»)

   P.S. Книг о Великой Отечественной войне для этого возраста мало. Даже к 65-летию Победы  практически ничего нового в магазинах не появилось.   В моей библиотеке  в достаточном количестве есть книги Алексеева и очень старые о пионерах-героях.
   Дорогие коллеги! Надеюсь, что этот материал Вам пригодится.






4 комментария: