БЛОГ БИБЛИОТЕКАРЯ ГИМНАЗИИ № 1518 г.МОСКВЫ

пятница, 30 апреля 2010 г.

Пища для души

   В галерее «дом Нащокина» открыта необычная выставка работ московского художника Владимира Любарова. Владимир Любаров проиллюстрировал более ста книг таких известных писателей, как Стругацкие, Лем, Гоголь, Вольтер, Распе. В 90-е годы он круто изменил свою жизнь, уехав в глубинку в деревеньку Перемилово. Вскоре появилась у Любарова своя страна, свой собственный мир, который он изображал в духе лубка. Художник очень любит своих героев, своих соседей. Он изображает больших женщин и маленьких мужчин, показывая так свое отношение к женщине, ее значительность.
   Выставка называется «Едоки». Нет никаких изысков. Все предельно просто, ощущается вкус трапезы. Наряду с картинами на выставке представлены короткие рассказы. В зале постоянно раздается смех. А сам художник сидит рядом, листает журнал. Посетители подходят, задают вопросы.
   Необычная выставка и очень интересная!
   P.S. Работы Владимира Любарова находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее.
Читать далее

среда, 28 апреля 2010 г.

Букридеры в школах Москвы

   Литературу, историю, географию, иностранные языки в московских школах станут изучать по «цифровым» учебникам с десятидюймовым экраном. В эксперименте примут участие четыре московские школы. Вопрос о начале эксперимента будет решен только летом, но не исключено, что скоро вся страна будет учиться по «цифровым» учебникам.
   Представитель Роспотребнадзора Андрей Мосов считает: «Влияние ридеров на детский организм до конца не изучено. Торопиться не стоит».
   Некоторые цифры: 

  • вес e-book – 200г;

  • вес одного учебника – 400г;

  • средний вес портфеля старшеклассника – 8 кг
Ссылки:
Metro, №43(43/2031).



Читать далее

вторник, 27 апреля 2010 г.

Жизнь быстротечна, искусство вечно!

                                             Окончание
      В 1916 г. художник знакомится с С. Дягилевым, вдохновляется Русскими сезонами. Он оформляет балет «Парад», эскиз занавеса, костюмов.
   «Портрет «Игоря Стравинского». Пикассо, виртуозно владея линиями, передал суть. Вытянутое лицо с огромными губами, руки вырисованы. Ассиметрия, двойственность. Огромный костюм, в котором утопает сутулая фигура. Элегантная небрежность, складки сочно спускаются. Бросаются в глаза две разные пуговицы на правом рукаве. Противоречивая натура. Усиливается двойственность взгляда за счет очков.
Пикассо редко писал с натуры, чаще создавал свои шедевры по памяти.
   «Портрет Ольги в кресле». Волосы разделены на пробор. Лицо, словно неживое. Светотени. Игра объемов и плоскостное изображение. Неуловимая поза. Вроде бы сидит, и нет. В 1918г. Пикассо женится на Ольге. Они поселяются в буржуазном квартале, ведут светский образ жизни. В 1921 г. рождается сын Пауло.
   «Пауло в костюме Арлекино». Игра плоскостей, завершенности и нет. Мальчик одет в костюм Арлекино. Прелестное детское личико, но в лице застыла напряженность.
   «Женская голова» - скульптура Мари Терез Вольтер. Привлекает внимание нос. Пикассо воплощал не внешность, а свои ощущения, эмоции, внушал идеи. Классический греческий профиль, линия лба переходит в линию носа. Миндалевидные глаза.
   «Портрет Мари Терез». Образ построен на мягких округлых линиях. Круговым движениям вторит округлая спинка кресла. Нежные цвета: бирюзовый, желто-солнечный, лиловый. Образ нежный, лирический. Нежность ощущается во всем.
   «Портрет Доры Маар». Разница ощутима. Там внешность, здесь пронзительная, конвульсивная красота. Начинает поворачивать голову, появляются разноцветные вспышки. Черные волосы, зеленые глаза. Здесь прямые линии, там округлые. Здесь едкий цвет, яркость, экспрессия, там образ чувственный. Длинные пальцы здесь и чувственные там. Дора Маар была экстравагантна, в 1935 г. открыла свое фотоателье.
   В 1935 г. Испанское правительство заказывает П. Пикассо оформление выставки в Париже. Пока Пикассо решал, 26 апреля 1937 город Герника на севере Испании подвергся бомбардировке. Одна треть населения погибла. Трагедия послужила толчком для создания "Герники".
   Картина-панно, 8м в длину, 3,5м в ширину. Картина осталась в Париже, но мы можем представить ее по фотографиям, сделанным Дорой Маар на различных этапах создания. Образы агонизированы: лошадь, фигура быка. На разных этапах образы остаются, но меняются позы. Рука войны сжимает обломок меча. Композиция построена классически. Центр, боковые фигуры, женщина с поднятыми руками, слева – женская фигура, мертвый ребенок - символ материнства. Нога рифмуется с рукой воина с раскрытой ладонью. Свет не несет света, освобождения. Образы воздействуют потрясающим образом. В отличие от классического изображения трагедии, например у К. Брюллова «Гибель Помпеи», Пикассо показывает шок, перестройку восприятия. Лошадь – взгляд снизу. Шоковое видение. Катастрофа.
   «Умоляющая» - образ плачущей женщины – образ страдания. Метафора становится зримой. Запрокинутая голова, глаза полезли на лоб, вырвавшаяся грудь. Ожесточение. Везде царит смерть.
   «Бойня в Корее». 20 век погружен в войны. Роботизированные фигуры, головы-шлемы, ощетинившиеся руки, дула оружий. Что происходит с людьми? Вроде бы люди, но головы в шлемах, глаз не видно. Неумолимость. С другой стороны жертвы. Сбились в кучу. Лицо, тело не искажено, точно статуя. Рядом застывшая маска страдания, искаженное лицо матери.
   «Человек с ягненком» - скульптура человека, несущего животное, созданная в 40-е годы на юге Франции. Дробность объемов создает беспокойство, усиливающееся бронзой. Увеличенную скульптуру установили на площади как напоминание о жизни, которую надо спасти.
   Пикассо создал эмблему конгресса мира 1949 г.
   На юге Франции в городе Валлорисе художник занимается керамикой. Кувшин превращает в женщину, расписывает блюдо «Голова совы». Сова спит днем, ночью прозревает. Тема слепоты, видения в темноте.
   Образы своих детей Пикассо создал с фантазией. «Ребенок, играющий с грузовичком». Дочь Палома. Идея детства. Уход в игру. «Клод рисующий. Франсуаз и Палома». Силуэт при помощи линий. Палома, скрестив ноги, подперев подбородок, наблюдает.
   «Семья». Ирония и самоирония. Глава – респектабельный мужчина. Все при нем. Наследник, мать с размашистыми руками. Художник видит мир глазами ребенка.
   «Поцелуй». Округлые линии, чувственные губы. Все гипербольшое. Образ карикатурен, но достоверен.
   «Женщина с подушкой». Идея движения. Одно перетекает незаметно в другое. Пикассо хороший рисовальщик. Линии уверенные, светотень.
   «Молодой художник». Кисть, палитра. Картина написана за год до смерти. Стареющий художник близок к юности. Проблема творчества.
   Доступно и увлекательно искусствоведы ГМИИ им. А.С. Пушкина провели экскурсию по выставке П. Пикассо.
   П.Пикассо - это новый язык искусства. Он написал тысячи картин и стал по праву величайшим художником современности, открытым для диалога.
   Там, где прошел Пикассо, делать нечего!
http://www.kommersant.ru/
http://art.1september.ru/2004/10/no10_3.htm ;
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/
Читать далее

понедельник, 26 апреля 2010 г.

Жизнь быстротечна, искусство вечно!

     Приглашаю Вас совершить виртуальную экскурсию по выставке гениального художника, скульптора, керамиста Пабло Пикассо, открывшуюся 26 февраля в Москве в ГМИИ им. А.С. Пушкина. С разрешения французского правительства на выставке представлены не только произведения из музея П.Пикассо, но и картины из ГМИИ им. А.С. Пушкина.
   Начинается экспозиция с картины «Смерть Касахемаса», написанной в голубой период или парижский период. Карлос Касахемас был другом П. Пикассо. Из-за несчастной любви произошло убийство. На картине изображена голова усопшего, след от пули и рядом свеча – символ безвременно угасшей жизни. Чувствуешь потерю, пустоту. Цветовая гамма построена на диссонансах.
   «Мужской портрет». Лицо светлое, выделяются глаза. Смотрит и не видит. Замкнутое пространство, с помощью удаляющихся силуэтов.
   «Портрет Сабартеса». Позже он становится секретарем и биографом художника. Сабартес не смотрит на зрителя. Ощущение тоски, одиночества.
   «Селестина (Женщина с бельмом)». Тема слепоты. Напряженный взгляд пронзает пространство. Не зрение, прозрение. Передано внутреннее движение, свет беспокойными вспышками, загорается румянец.
   «Старый еврей с мальчиком». Особое значение у П. Пикассо приобретает искусство линий. Изможденное лицо старика, слепота, истощенное тело. Голова старика склонена, позади голова мальчика. Детство и старость. Люди, которые нужны друг другу.
   «Девочка на шаре». Перед нами семья циркачей. Хрупкая девочка и мощный атлет. Хрупкий шар и устойчивый куб. Пространство, словно раздвигается. Вдали пейзаж – символ творческого начала. Образ построен на контрасте. Это розово-голубой период.
   Далее мы видим «Автопортрет», написанный в обобщенной манере. Это ключевое произведение.
   «Авиньонские девицы» была написана в 1907 г. Картина наделала много шума, и появилось новое направление в искусстве – кубизм.
   Интересны эскизы. «Бюст женщины» и «Бюст мужчины». Черты лица изображены схематично. Это целая философия. Лицо двойственное. Левая часть – теплая, правая – мертвенно-бледная. Глаза обозначены черной краской. Идея о рождении, создании образа.
   «Три фигуры под деревом». Композиция красиво решена. Крайние головы наклонены и выгнуты. Средняя – фронтальная постановка головы напоминает портрет, маску. Сквозь густые лучи пробиваются разные оттенки коричневого. Не люди кажутся, а духи природы.
   «Пейзаж с двумя фигурами». Впечатление - общаются деревья, ветви словно руки. Так ли уж безлюден пейзаж? Присмотритесь, женщина сливается с деревом, рука вздымается подобно ветви. Слева рука наклонена, напоминает корневище. Идея слияния человека с природой утеряна городской цивилизацией, но сохранена простыми народами.
   С этого момента развивается направление кубизм. Художник все больше задумывается, как строится форма, объемы головы.
   «Мужская голова». Форма строится из геометрических объектов. Голова – трапеция, нос конусовидный, полукружия глаз, положение головы необычно. Она направлена вверх, словно парит в небесах, и упала на грудь. На глазах образ становится иным. Бросается в глаза плоскостность. Плоскости созданы разноцветными штрихами.
   «Портрет Амбруаза Воллара» куплен меценатом С.И. Щукиным. Его потрясло портретное сходство. Необычные формы, огромная голова, опущенные веки. И в тоже время перед нами элегантный человек, из кармана виден даже фрагмент платка. Ассоциации – разбитое зеркало, мир накануне I Мировой войны.
   «Мужчина с гитарой». Первое впечатление - хаотично разбросанные фрагменты. На самом деле упорядоченный образ. Возникает голова, ограниченная диагоналями, квадратики плеч, широкий квадрат напоминает спину. В центре – корпус гитары, нотные листы рассыпаны веером. Наконец, пюпитр, прихотливо изгибающийся спиралью. Пикассо исходит не от внешнего подобия, а от идеи.
   «Гитара. Я люблю Еву». Это не портрет возлюбленной, а выражение чувств вот таким образом. Корпус гитары – очертания женской фигуры. Звучит музыка. Волокна древесины вторят очертаниям верхней деки. Написана картина на нотном стане. Ключ к сердцу – якорь спасения надежд.
   Впечатления Пикассо после путешествия в портовый город Гавр отражены в ряде картин. Гитара – большая резная, настоящий корабль, а гриф вдруг превращается в мачту, в парус.
   «Гитара и бутылка пива Buss». Почва уходит из-под ног. Образ моряка, идущего по Гавру. Это конструкция, где доминирует дерево, но есть и наклеенная бумага, добавляющая цвет.
   «Скрипка». Новый объект, созданный из металла. Ритмичное. произведение. В центре две пластины: белая и коричневая, вытянутые и согнутые. Коричневый цвет повторяется. Справа белый, слева синий. Цвет развивается снизу вверх. Цвет неба стремится вверх. При помощи форм внушается образ скрипки.
   Пикассо создает коллажи.
   «Стакан, бутылка вина, пачка табака, газета». Стакан, ножка, стакан преобразовывается в три стакана. Вид сверху, округлые формы, рядом трапецевидная бутыль вина, построенная из цилиндра. Видны световые блики. Газету трудно не увидеть. Французские пачки от табака. Это завтрак лени, утро или день.
   И совершенно другие ощущения при помощи вечернего цвета в картине «Стакан, трубка, трефовый туз и игральная кость». Все предметы организованы на основании. Стакан, слева вытянутая тень перетекает в резные прямоугольные очертания стакана. Игральная карта и кость. Хочется взять это, ощупать. Это внушает П.Пикассо. Вещественность. Предыдущий сюжет прозаичнее. Три цвета. Все ясно. Здесь цвета входят один в другой. Проникают синий, затем красный цвет, заворачивают вихрем круглые очертания.
    Окончание следует.

Читать далее

четверг, 22 апреля 2010 г.

Письмо ветерану

   Дорогой Ветеран!
   Пишет Вам письмо ученица 5 класса «А» гимназии № 1518 Лапшина Вероника.
   Я поздравляю Вас с Великим Праздником Победы! «Вы бились до последней капли крови! До великого праздника – Победа! Вы знали, что это такое Великое слово – Победа!...» - эти строки складываются у меня в голове вновь и вновь при одном слове Победа. Победа – это слово вызывает у меня особые чувства: трепет души, слезы радости, любви…
   С войной у меня связаны особые воспоминания: мои родные мне много рассказывали о моем прадеде, который прошел Великую Отечественную войну. А мой дедушка рассказывал мне, передавая все чувства, как он в три года видел немецких фашистов. Я сидела, слушала его рассказ, и у меня стыли слезы на щеках.
   В Великой войне я интересовалась рассказами о Сталинградской битве (в 4-ом классе я даже делала работу на эту тему). Я нашла много информации про Дом Павлова, который до сих пор стоит там, про Мамаев Курган, а также о самой битве.
   Меня поражает храбрость Ваша и наших солдат в войне. Думаю, что многие ребята не могли бы пережить те чувства, которые пережили Вы. Если бы такие испытания выпали бы на долю моих сверстников, то некоторые бы спрятались за спины других. Ведь они умеют только играть в компьютерные игры и не знают таких слов, как: дружба, любовь, честь, боль, страдания, победа…
Картинка: smch76.narod.ru

Читать далее

понедельник, 19 апреля 2010 г.

Никто не забыт, ничто не забыто!

   Во время Великой Отечественной войны в здании нашей школы располагалась школа морских радистов.
   В 1993 году 17 апреля на здании гимназии была открыта мемориальная доска, посвященная Московской объединенной школе Военно-морского флота и ее выпускникам (МОШ ВМФ). С этого момента ежегодно в гимназии отмечается самый большой праздник встречи с ветеранами – День мошевца.
   В 1996 году выпускниками МОШ, участниками войны, учениками и учителями гимназии был создан музей. Руководитель музея – учитель истории Филиппова Нинель Анатольевна.
   Фонды музея насчитывают более 10.000 экспонатов. Это фото–и кино–документы, картины художников-ветеранов войны и учащихся, макеты кораблей и самолетов, флаги, морская форма, диорама «Морской бой», воспоминания и личные вещи мошевцев.
   МОШ ВМФ окончили около 500 человек. Музей проводит поисковую, исследовательскую работу. Было найдено 126 человек. Сейчас связь поддерживается с 38 ветеранами и членами их семей.
   Среди мошевцев народный артист РСФСР Георгий Александрович Юматов, художник Николай Андреевич Борисов, Заслуженный агроном России Анатолий Яковлевич Соловьев, Заслуженный геолог России Владимир Павлович Гончаров, журналист Евгений Петрович Волощик и многие другие.
   Музеем созданы два путеводителя и Книга Памяти.
   За успешную работу музей награжден многими дипломами, грамотами, ценными подарками и юбилейным памятным знаком «К 100-летию со дня рождения Адмирала Н.Г. Кузнецова».

Читать далее

вторник, 13 апреля 2010 г.

История страны в истории моей семьи

   Вашему вниманию предлагается сочинение ученика 5В класса Зинкина Егора.      
   Великая Отечественная Война повлияла на судьбу каждой семьи. На судьбу моей семьи она повлияла тоже.
   В первую очередь я хочу рассказать о моём прадедушке - Евгении Васильевиче Корнилове, который во время Великой Отечественной Войны работал на шахте. В то время электричество вырабатывалось при помощи угля, а уголь добывали на тех самых шахтах. И как вы уже наверно знаете, уголь добывали при помощи взрывчатки. И всё бы было бы хорошо, если бы однажды взрывчатку не положили туда, куда не надо было. Мой прадедушка понял, что если быстро не унести оттуда взрывчатку, то погибнет немало людей. Он взял эту взрывчатку и вытащил её за пределы шахты, но не успел выкинуть, она взорвалась у него вруках. Прадед спас жизни нескольких людей, но стал на всю жизнь инвалидом. У него осталось только 5 пальцев на руках.
   Ещё хочу рассказать про свою прабабушку - Лидию Васильевну Корнилову - жену моего прадедушки, про которого я рассказывал раньше. Но вернёмся к прабабушке. В 1945 году Лидия Васильевна окончила Медицинский институт и её отправили на фронт на остров Сахалин. Она ехала на поезде с другими военными и медиками, ехала три месяца, в ужасных условиях. Когда они добрались, война уже окончилась. После этого, они несколько лет занимались восстановлением Сахалина после японской оккупации.
   Итак, я рассказал про дедушку и бабушку мамы, а теперь расскажу про дедушку и бабушку отца.
   Мой прадедушка - Михаил Иванович Носков - без вести пропал в 1942 году в боях под Смоленском. Из-за этого моя прабабушка Вера Андреевна переехала из Ставропольского края на остров Сахалин с 3 дочерьми, где работала учителем начальных классов.
   Вот как Великая Отечественная Война повлияла на судьбу моей семьи.
Картинка: rosngm.ru

Читать далее

среда, 7 апреля 2010 г.

Для Вас, библиотекари!

   Нестандартный урок истории в библиотеке был посвящен сравнению и анализу различных информационных материалов. Урок проводился в 7 классе, рассчитан на 1 час.
   Тема урока: Борис Годунов- первый избранный царь. Возвышение и падение.
   Задача урока: выявить причины трагедии Бориса Годунова
   Класс был разделен на 4 команды. Каждой команде предлагались для анализа исторические документы Н.М. Карамзина и А.О. Ишимовой и отрывки из литературных произведений А.С.Пушкина «Борис Годунов» и А.К. Толстого «Царь Борис».
   В исторических документах необходимо было из предложенных трех найти текст, относящийся к правлению Бориса Годунова подчеркнуть ключевые слова, свидетельствующие о правильности выбора, объяснить свое решение. (Даны для сравнения отрывки из документов о Дм. Донском, И. Грозном, В. Шуйском, Федоре Иоанновиче, Михаиле Романове. У команд были разные документы).
   В отрывках из литературных произведений требовалось выделить в текстах причины трагедии Бориса Годунова, которые он называл сам. Сравнить образ Бориса Годунова, созданный А.С. Пушкиным и А.К. Толстым, подчеркнуть ключевые слова.
   По одному представителю от каждой команды работали за компьютерами. Они занимались поиском информации по Википедии, работали с сервисом dabbleboard, заносили все найденные данные в карту ума. Карта ума частично уже была заполнена портретами А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Н.А. Карамзина, А.О. Ишимовой. Учащимся нужно было дополнить видеоряд: найти портрет Бориса Годунова, узнать фамилию композитора, написавшего оперу «Борис Годунов» и фамилию композитора, переработавшую эту оперу, фамилию режиссера, поставившего фильм о Борисе Годунове, разыскать фамилию одного из самых известных оперных певцов среди первых исполнителей партии Бориса Годунова. Дети со своим заданием справились, а также в конце урока сделали небольшие сообщения по составленному видеоряду.
   Выводы, сделанные учащимися: несмотря на ряд удачных преобразований, Борис Годунов вызывает отрицательное отношение историков и писателей. Впервые в истории человек нецарской династии занял место благодаря избранию на Земском Соборе.
   В домашнем задании необходимо было составить карту ума и отразить в ней положительные и отрицательные черты Бориса Годунова, данные А.С. Пушкиным и А.К. Толстым. (Это разбиралось на уроке).
   Трудности, с которыми мы столкнулись при работе с сервисом dabbleboard.
1.Учащиеся заранее не были ознакомлены с данным сервисом. Картинка первоначально вставляется в середину. При одновременной работе за четырьмя компьютерами они непроизвольно мешали друг другу. Приходилось регулировать работу.
2. И еще один существенный недостаток: - разница в размерах мониторов.
У ученических мониторов диагональ - 15 “,
у моего диагональ - 17 “.
   Коллеги! Работали ли Вы с данным сервером на уроке? Поделитесь впечатлениями.
Картинки:  http://www.liveinternet.ru/;
oz.by;
old.sgu.ru;
gorod.tomsk.ru;
http://www.belygorod.ru/;
http://www.litra.ru/;
books.imhonet.ru;
http://www.biblioshop.ru/;
http://ru.wikipedia/.
Читать далее

вторник, 6 апреля 2010 г.

Для Вас, библиотекари!

   Несколько лет назад, просматривая старые журналы, на глаза попался любопытный номер журнала «Пионер», посвященный его 80-летию. Какие интересные и нестандартные викторины публиковались на страницах любимейшего издания многих поколений детей!
   Мое внимание привлекла «Басня-путаница», составленная из басен И.А. Крылова. Появилась идея провести  интегрированный урок литературы в библиотеке по творчеству И.А. Крылова с использованием словарей. Где, как не у И.А. Крылова, такое обилие устаревших слов!
   Урок состоял из нескольких этапов.
1. Беседа, сопровождавшаяся компьютерной презентацией.
Она включала в себя: знакомство с разнообразными словарями, правила пользования ими.
2. Работа в группах.
Поиск значения подчеркнутых слов в словарях и распутывание «Басни-путаницы» по названиям. (Список басен  для чтения дан учащимся заранее).
3. Представление результатов работы в группах.
4. Работа над мини-сочинением.
Тема: Что нового узнал я на уроке?
5. Подведение итогов, чтение лучших сочинений.
   Мысли нашими пятиклассниками были высказаны интересные.
   С нетерпением жду следующего урока.
   Советую и Вам окунуться в этот мир басен!
   Надеюсь, что такие уроки будут почаще!
   Интересно работать в команде.
   Было много увлекательных заданий.
   Стал лучше понимать басни Крылова.
   Учился слушать других.
   Надеюсь, что Евгения Борисовна пригласит нас в следующий раз.
   Хотелось бы побывать на уроке в библиотеке по произведениям других жанров.
   Хотелось бы поехать в Санкт-Петербург и побывать в Летнем саду, чтобы посмотреть на памятник И.А. Крылову.
   В библиотеке мы всегда узнаем что-нибудь новое.
   На сегодняшнем уроке мы познакомились с новыми, словарями, учились ими пользоваться.  Для учебы в гимназии нам это необходимо.
   По итогам этого урока была создана газета Вестник гимназии № 2. Посмотреть ее можно, используя программу «Mozilla Firefox».
Картинка: http://www.whitemouse.ru/
Читать далее

пятница, 2 апреля 2010 г.

Почему нужно беречь книги?

   Сегодня - Международный день книги. Вашему вниманию предлагаю небольшие сочинения наших гимназистов о книгах.
   Книга – самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. А сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать в ней рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей.
   Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг!
   Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. (Лесин Вова)
   Я берегу книги, как источник информации. Есть книги, которые я очень люблю и хочу их сохранить. Книги, которые я покупаю или которые имеются у нас дома, будут нужны моим детям и внукам. Они дорого стоят и поэтому уже заслуживают бережного отношения. Приятно иногда «пошарить» глазами по полкам, вытащить книгу, полистать ее, прочитать какой-то рассказ или какой-то стих, посмотреть картинки и получить удовольствие. (Артемьева Саша)
   Я берегу книги, потому что в книге можно найти занимательную, полезную информацию.
   Книга – это главный помощник человека. Компьютеры и аппараты могут сломаться, а книга будет всегда. (Слепокуров Максим)
   Книга – наш друг и учитель. Над ее составлением трудилось много людей. Она несет в себе мудрость предшествующих поколений, учит нас жить. Если с книгой обращаться бережно, то она будет служить долго и многим людям. Вот поэтому я и берегу книги. (Баланцев Саша)
   Я считаю, что книги надо беречь. Читая книги, я узнаю много нового и интересного. Каждый член моей семьи любит читать книги. Я с удовольствием даю книги моим друзьям. У меня дома есть книги, которые в детстве читали мои бабушки и дедушки. Книги хорошо сохранились, потому что мы очень любим книги, бережем их и трепетно к ним относимся.
    Бережное отношение к книге продлевает ей жизнь. (Чумаков Трофим)
Я считаю, что книги надо беречь потому, что в них хранится интересная и полезная информация. Некоторые из них переданы по наследству и дороги, как память. (Годлевский Федя)
   Книги – самое великое изобретение человека. Они передают знания от поколения к поколению.
   Книги нас учат, развлекают. Очень интересно прочитать книгу, которую в детстве читали папа или мама, и узнать, что их интересовало. Над книгой трудится очень много людей. Поэтому книги надо беречь! (Филиппова Аня)
   Я берегу книги потому, что они настоящие мои друзья. Когда кругом суета, ужасно болит голова, ничего не хочется делать, хочется спать и ты запутался во всех важных делах, нужно просто взять книгу и начать читать. Ты перенесешься в волшебный мир сказок, повестей, рассказов, поэм. После чтения книги ты выглядишь свежо, из твоей головы убегают все плохие мысли и ты быстро все делаешь. (Платонова Даша)
   К книгам я отношусь бережно. Читая книги, я приобретаю новые знания. Они учат меня быть добрым, честным, смелым. С ними мне никогда не бывает скучно. Книги – мои друзья! (Сорокин Артем)

Читать далее

четверг, 1 апреля 2010 г.

Это интересно!

   Английская студентка защитила диплом по теме: «Текстильное волокно из стеблей крапивы». Для одежды крапиву до сих пор не использовали, если не считать сказки Андерсена «Дикие лебеди».. Прочные и тонкие нити по новой технологии.
   Ганс Христиан Андерсен – самый популярный датчанин, самый  великий  сказочник. 2 апреля - день его рождения. Во всем мире этот день празднуется как Международный день детской книги.  
   Это Андерсен открыл нам удивительный и сказочный мир чудес. Его сказки знакомы с детства. Мне хочется порекомендовать Вам новую книгу не самых известных сказок Андерсена "Суп из колбасной палочки и другие сказки". Поспешите взять ее в библиотеке.
Интересные факты найдены в журнале "А Почему", 2005,№7
Картинка: http://www.libex.ru/detail/book242887.html
Читать далее