БЛОГ БИБЛИОТЕКАРЯ ГИМНАЗИИ № 1518 г.МОСКВЫ

вторник, 29 марта 2011 г.

Необычный урок

         Урок развития речи. Тема: «Безопасность детей и подростков в Интернете».
         Такова была тема необычного урока, проведенного в 7-х классах нашей гимназии.
К данному уроку учащимся предлагалась в виде домашнего задания самостоятельная работа: ознакомиться с сайтами, посвященными безопасности детей и подростков в Интернете, провести анализ полученной информации.
         Задание выполнялось по командам.Нужно было представить свои рассуждения о значении Интернета в своей жизни, а затем сделать импровизацию сказки, вложив в уста героев сказки определенные правила безопасности.
Члены других команд должны узнать прозвучавшее правило безопасности, грамотно его сформулировать, соотнести его с представленными правилами в презентации на интерактивной доске.
           В группах предварительно были распределены роли: сценарист, режиссер, редакторы, актеры (исполнители сценок).
           На уроке присутствовали независимые наблюдатели – приглашенные из параллельного класса. Они составляли жюри и подводили итоги деятельности команд в конце урока.
           Для импровизации были предложены следующие сказки:
1. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»:
• сообщение с неприятным содержанием;
• неконтролируемые покупки (сетевые игры, музыка и т.д.)
2. «Колобок» - русская народная сказка:
• встреча с людьми, с которыми познакомились в интернете;
• критический подход к полученной информации.
3. Ш. Перро «Красная шапочка»:
• защита личных данных (фамилия и имя, домашний адрес, адрес электронной почты, № школы, № телефона).
• письма от незнакомцев (вирусы).
4. Толстой Л.Н. «Три медведя»:
• этика поведения;
• авторское право ( чужая собственность).
     Также ученики были ознакомлены с сетевым сервисом wikiwall.ru и блогом библиотеки гимназии.
      Итогом работы явилось мини-сочинение (рассуждение) на тему: «Почему так важно соблюдать правила безопасности в Интернете».
      В качестве домашнего задания предлагалось записать сочиненный эпизод сказки и сдать в электронном виде редакторской группе для выпуска газеты.
      Урок транслировался по видеоконференции нашим гостям, находящимся в зале.





Комментариев нет:

Отправить комментарий