БЛОГ БИБЛИОТЕКАРЯ ГИМНАЗИИ № 1518 г.МОСКВЫ

суббота, 20 марта 2010 г.

История страны в истории моей семьи

     Вашему вниманию предлагается сочинение ученика 5А Тарасова Александра.
   «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой» - поется в песне из известного фильма. Война — это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены — мужей, дети остались без отцов. Не прошла она и мимо моей семьи.
   Рассказы о той героической поре передавались в нашей семье из поколения в поколение. Два моих прадеда погибли на войне.
   Один прадед, Звонарев Петр Семенович, погиб в самом начале войны в 1941 году, так и не увидев своего родившегося сына. Моя прабабушка Анна Леонтьевна, как и многие в то время, получила «похоронку» - сообщение о гибели ее мужа. Было у нее трое детей. Она вязала шерстяные носки для солдат и посылала их на фронт.
   Место захоронения прадеда было не известно. Моя семья обращалась в архивы, ездила по тем местам, где он воевал. И в результате его могила нашлась в Смоленской области. Брат другой моей прабабушки, Иван, пропал без вести.
   Другой прадед, Тарасов Григорий Матвеевич, погиб в самом конце войны, в 1945 году под Кенигсбергом. Он был командиром батальона. Вместе с ним воевали четыре его брата. Один из них, полковник Алексей Матвеевич Тарасов, погиб при освобождении города Ростова. Другой брат, Павел Матвеевич Тарасов, погиб при освобождении Украины от фашистских захватчиков. Два брата с войны вернулись.
   Еще двое из моей семьи, братья моей прабабушки Анны Дмитриевны, погибли, один при защите города Ленинграда, другой при защите Москвы в 1941 году.
   Из десяти моих близких родственников, ушедших на фронт, семь человек не вернулось в родной дом, к своим матерям, детям, женам. В нашей большой семье никто не забыт, и ничто не забыто.
   Я привел только небольшие примеры из истории нашей семьи. Но все - то происходило в каждой семье.
   Не дадут забыть о цене Победы воспоминания людей, памятники, такие как Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге, Мамаев курган, Огонь славы у Кремлёвской стены на могиле Неизвестного солдата... Сколько их, таких известных и не слишком известных памятников на местах прошедшей войны. Но вечным памятником героизму служит не только железо, мрамор, гранит, но и человеческая память. И нам очень нужно помнить о тех, кто воевал за нашу Родину, за то, чтобы мы могли мирно жить, учиться, дружить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий